Воскресенье
19.05.2024
08:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №33 "Огонёк"
Главная Регистрация Вход
Информация о сайте »
Меню сайта





Отчет руководителя 
МБДОУ №33 "Огонек"
Сальниковой С. И.

     Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного (3-7 лет) возраста. Имеется группа КП.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского  и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.
          Первый уровень управления - Заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
          На втором уровне управление осуществляют зам.зав по воспитательно – образовательному процессу завхоз и старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта. Заместитель заведующего осуществляет руководство воспитательно – образовательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает их к решению родителей и общественность. Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.  Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Указания, даваемые заместителем заведующего, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.
          Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, эколог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
 

                            Основные критерии работы детского сада:

                                                                                

   1. Укрепление и охрана здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития и улучшение физической и умственной работоспособности.                          

   2.Широкое использование разных видов игровой деятельности в познавательном развитии.

   3.Экологическое образование дошкольников.                                               

   4.Осуществление преемственности со школой.                                                               
   5.Формирование эстетического и художественного развития ребенка.                           
 
              
 
Условия осуществления
воспитательно-образовательного процесса
 
     В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
     В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны и спальни. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы;  студия развития детского изобразительного творчества.
     На территории учреждения имеется спортивная площадка.     
     Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства.
     Педагогический коллектив МДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, заседания творческих микрогрупп и другие формы работы.
     Вся методическая работа в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив считает разработку Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ.  Важнейшими направлениями методической работы являются:
   • Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми.
   • Обобщение, распространение и внедрение передового опыта и новейших технологий.
   • Совершенствование педагогического мастерства.
   • Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности.
      Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах  методической работы. Это  педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач  и практических ситуаций.
     Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы  с детьми.
     Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе  прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.
     Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе годового плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей. 
     План воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в базисной программе под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.                          
Питание и безопасность воспитанников учреждения
 
     Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей  дошкольного возраста.                                                                                                                
     Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.                                                                                                                           
 
     Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.                                 
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции.
 
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
 
     Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. 
     Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
     Коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в этом направлении ведется большая работа.  
Результативность  воспитательно-образовательной деятельности
В 2010-2011 учебном году
              За прошедшие месяцы учебного  года была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:
- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;
- приобретено игровое оборудование на группы;
- обновлены ковровые покрытия в игровых уголках;
- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, лавочки,  и т.д.);
- проведены ремонтные работы в групповых и подсобных помещениях
     Задача создания условий для успешного развития воспитанников всех возрастных категорий на специально организованных занятиях, в повседневной жизни, в других видах деятельности решалась в направлении методической и содержательной подготовки воспитателей к эффективной работе в данном направлении. 
              Продолжила свою работу творческая группа воспитателей, в течение учебного года рассматривавшая различные аспекты развития дошкольников разных возрастных групп на занятиях и в повседневной жизни. Систематизированные материалы были предложены воспитателям для работы с детьми.
     Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности осуществлялось в русле создания условий для всесторонней игровой поддержки развития воспитанников. 
     Был проделан психолого-педагогический анализ проблемы, систематизирована система диагностики детской игры. 
     Для воспитателей была проведена деловая игра «Игра, обучаемся», в процессе которой педагоги овладели технологией организации игровой деятельности дошкольника. В целях обмена опытом были проведены открытые просмотры игровой деятельности с детьми на прогулке, театрализованной игры. Кроме того, был проведен смотр-конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевой игры в группах, конкурс уголков театрализованной игры.
     В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу был запланирован и проведен ряд мероприятий (экскурсии, взаимопосещения, открытые уроки и др.),  позволивших повысить уровень мотивационной готовности детей к школе.                                                             
     Была продолжена работа по самообразованию  педагогов, итогами которой стали интереснейшие методические мероприятия: педагогические часы, педсоветы, круглый стол, тренинги. Обобщен и представлен опыт работы педагогов по следующим темам: экологическое развитие дошкольников через создание единого эколого – развивающего пространства ДОУ; привлечение родителей в образовательный процесс детского сада; познавательное развитие дошкольника.
     За профессиональные достижения многие сотрудники ДОУ имеют различные награды: звания «Ветеран труда», Почетные Грамоты  Министерства образования, грамоты Главного управления образования, Администрации города.

 


Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz